Блог

Конкурентный анализ

Перед тем, как приступить к разработке стратегии, необходимо провести конкурентный анализ - выявление основных конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон. Без этого этапа работы невозможно корректно сформировать собственные преимущества и отстроиться от конкурентов. 

Большинство потребителей используют интернет для поиска необходимого им продукта или услуги, поэтому говорить будем об анализе в поисковиках, в социальных сетях действуем аналогично.

Для начала определяем, по каким ключевым словам потребитель находит продукт/услугу. Составьте список поисковых запросов, например, с помощью сервиса wordstat.yandex.ru, выберите из списка наиболее релевантные вашей услуге или продукту 3-5 запросов и по очереди вбейте их в Яндекс и Google. Изучите первые две страницы выдачи, рекламные объявления и органику. Полученный список внесите в таблицу Excel. 

Определите ключевые характеристики продукта или услуги и также внесите их в таблицу. Проанализируйте 5-10 конкурентов (зависит от ниши) по указанным характеристикам. Конкуренты могут быть прямые (продают продукт тот же, что и ваш, в том же регионе), косвенные (альтернативное решение той же потребности клиента) и потенциальные (могут занять нишу). Я беру для анализа прямых конкурентов, с прочими решаю вопросы по мере их поступления :)

При конкурентном анализе сайтов компаний/специалистов я вношу в список характеристик тип сайта, оффер, уникальное торговое предложение (УТП), лид-магнит, преимущества, фишки, удобство, информативность, отзывы, отсутствие/ наличие мобильной версии, кнопки, присутствие в соц.сетях (и кратко, что в них происходит). При конкурентном анализе в соц.сетях выделяю визуализацию, УТП, стиль, тон, продукты, ценообразование. Обращайте внимание на то, как реализована обратная связь с потребителями и призывы к действию. В каждой нише вы найдете индивидуальные характеристики, которые нужно учитывать.

Сформируйте обязательное резюме для каждого конкурента на основе их сильных и слабых сторон. Это даст вам понимание, «как делать не надо».

Проанализировав весь ряд конкурентов, вы поймете, какие возможности не затронуты, что можно использовать в УТП, какие дополнительные преимущества для клиента задействовать, придумаете лид-магнит, которого ни у кого нет,  определитесь с дизайном, и так далее. У сильных, с которыми вы тягаться (пока) не можете, подсмотрите интересную идею и используйте ее в аспекте вашей работы. Так, из опыта целого ряда компаний / специалистов может родиться что-то совершенно новое и классное. Ключевые тезисы и выводы внесите в вашу будущую стратегию. 

Будьте на страже  - проводите конкурентный анализ раз в полгода. Не боритесь с конкурентами, учитесь у них. И да прибудет с вами сила!




Made on
Tilda